Топ необычных психологических экспериментов за всю историю человечества

Психология как наука стала развиваться сравнительно недавно и уже достигла значительных открытий. Все это произошло благодаря деятельности многих талантливых ученых, которые не боялись ставить эксперименты нестандартного характера. Многие из них до сих пор вызывают споры в обществе, но важность исследований не оспорит никто.

Собака «Павлова» (1904)

Об экспериментах ученого Иван Павлова хотя бы раз в жизни слышал каждый человек. Кто-то называет их жестокими, другие интересуются непосредственно процессом проведения и результатами. Работа Павлова основывалась на изучении безусловных и условных рефлексов у собак. Для этого собакам подавался сигнал перед принятием пищи. После некоторого времени еду давать перестали, но при сигнале у подопытных все равно вырабатывался желудочный сок. Благодаря этому ученому удалось доказать связь между психическими и физиологическими процессами.

«Маленький Альберт» (1920)

Доктор Джон Б. Уотсон доказал, что человеческая психика подвержена изменениям и даже программированию реакций на определенные события. В качестве подопытного он взял сироту 9 месяцев из приюта, который первое время ежедневно играл с приятными игрушками и милыми животными. Вскоре после начала эксперимента Уотсон стал издавать громкие звуки за спиной малыша, чтобы напугать его. В результате Альберт стал испытывать страх перед некогда любимыми игрушками и милыми животными.

Конформизм (1951)

Психолог Соломон Аш набрал группу студентов из 50 человек, которые должны были пройти тест и дать правильные ответы. При этом в группе находилось значительное количество актеров, что специально отвечали неверно. В результате получилось, что участники эксперимента, подвергаясь давлению со стороны группы соглашались с неверными ответами.

Эксперимент Милгрэма (1961)

Профессор Стенли Милгрэм доказал, что многие люди склонны прислушиваться к советам и рекомендациях тех, кого считают авторитетными личностями в определенной области. Он набрал группу из учеников-актеров и преподавателей— реальных участников, которые должны были наказывать разрядами тока своих учеников за то, что те давали неверные ответы на задания. При первых проявлениях разряда тока многие преподаватели отказывались продолжать такое «обучение», но после уговоров соглашались.

Кукла Бобо (1965)

Профессор Альберт Бандура с коллегами организовали исследование, в котором участвовали маленькие дети от 3 до 6 лет. Их разделили на три группы и разместили у разных телевизоров. На экране взрослые играли с куклой Бобо или же избивали ее, после чего малышам представлялась возможность провести некоторое время с той же куклой. В итоге дети, которые видели агрессивное отношение взрослых к игрушке, в дальнейшем и сами проявляли агрессию и злость.

Нога в двери (1966)

Профессора Стэнфордского университета провели исследование над двумя группами домохозяек. Одной группе поступил звонок с просьбой ответить на вопросы касательно наведения порядка. После этого всем женщинам поступило более крупное предложение, на которое большая часть первой группы дала согласие. Некоторые участницы второй группы отказали в крупной просьбе. Это доказало, что небольшая уступка человека в дальнейшем позволяет требовать с него больше.

Выученная беспомощность (1967)

Психолог Мартин Селигман провел уникальный эксперимент над собаками. Он разделил животных на три группы и поместил в клетки. Первая группа получала удары током, но могла их прекратить при желании. Вторая также получала разряды тока, но остановить происходящее не могла, а третьи просто наблюдали за происходящим. В итоге, собак поместили в один ящик, из которого легко выбраться. Участники первой и третьей группы быстро выпрыгнули, чтобы избавиться от ударов тока, а вот вторые просто скулили и не предпринимали никаких действий.

Оказалось, если имеется негативный опыт, то многие не смогут противостоять проблемам, поскольку считают себя беспомощными.

Эффект свидетеля (1968)

Биб Латане и Джон Дарли устроили интереснейший опыт. Они создавали чрезвычайные ситуации на улице, когда требовалась непосредственное участие прохожих. Например, человек терял сознание или на него нападали. Оказалось, что люди более остро реагируют на ситуацию, когда знают о человеке больше информации. К тому же в ситуации, когда большая часть окружающих бездействует, остальные признают положение вещей не таким уж и страшным.

Тюремный эксперимент (1971)

В Стэнфорде организовали импровизированную тюрьму, где оказались 24 студента. Их разделили на заключенных и охранников, чтобы изучить поведение человека в той или иной роли. Спустя неделю все пришлось прекратить, поскольку «охранники» стали вести себя крайне агрессивно, а заключенные впали в депрессию и чувствовали себя беспомощно.

Профессор Филипп Зимбардо доказал, что люди играют навязанные им роли.

Исследования на Facebook (2012)

В 2012 году в социальной сети был проведен уникальный эксперимент. Пользователям на протяжении длительного времени показывали рекламу и новости с определенной эмоциональной окраской. Благодаря этому удалось выяснить, что люди склонны крайне остро реагировать на общее эмоциональное состояние и проецировать данные эмоции на собственную жизнь.

Некоторые исследования приводят в шок. Действительно они так важны для развития человеческой психики?

Дата публикации статьи: 9.05.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector