Топ-10 провальных рекламных кампаний в истории
С каждым годом рекламные компании становятся всё более интригующими. В ход идут огромные бюджеты и самые передовые маркетинговые наработки.
Многие компании запускают длительные проекты, которые в итоге становятся частью культуры потребителей. Но бывают настолько провальные проекты, что о них просто необходимо рассказать.
Sunny Co и купальники «Памела»
В 2017 году производитель купальников в Калифорнии «Sunny Co» запустил в Instagram проект: предлагалось получить бесплатный экземпляр модели купальника.
Условия были элементарные: необходимо было опубликовать своё фото в модели купальника производителя и сделать ссылку на «Sunny Co». Себестоимость предлагаемого купальника была 65 долларов. В рекламной акции приняли участие свыше 300 000 человек. Но производитель не смог бесплатно предоставить более 50 000 моделей.
Chevy и реклама, «сделанная своими руками»
Автомобильный бренд «Chevy» предоставил возможность клиентам опубликовать на сайте свою рекламу модели «Tahoe». Этой акцией воспользовались недоброжелатели и вылили в сеть массу негативных отзывов о модели. А по правилам акции удалять рекламу клиентов было запрещено. Вот так реклама превратилась в антирекламу.
Fiat и любовные письма
Также была провальной задумка производителя автомобилей «Fiat». Они отправили любовные послания женщинам. Во втором письме должно было уже фигурировать название автомобиля. Но до второго письма дело так и не дошло. Испанки подняли невероятную панику о преследованиях личности.
American Airlines и AAirpass
Американская авиакомпания «American Airlines» объявила акцию: за несколько сотен долларов пассажир приобретал себе членство в AAirpass, которое позволяло пожизненно летать первым классом. Но пассажиры стали очень активно пользоваться перелётами. Авиакомпании был нанесен огромный финансовый ущерб. Это одна из показательных мировых бизнес ошибок.
Hoover и полеты в оба конца
Производитель пылесосов «Hoover» решил устроить грандиозную распродажу и объявил акцию: при приобретении распродажной модели, авиабилет в подарок. Расчет маркетологов был на дорогие модели, а потребители стали разбирать самые дешевые модели. В итоге компания осталась и без пылесосов, и без денег, так как билеты оказались намного дороже стоимости пылесосов. На этой рекламной акции производитель потерял более 50 000 000 фунтов стерлингов.
Red Lobster и бесконечный краб
Роковой оказалась и реклама «Red Lobster». Предложив клиентам «ещё одну тарелку» бесплатного краба за одно посещение. Еще одна тарелка превратилась в огромные убытки, так как не были учтены аппетиты на «бесплатный краб». Также очень сильно подпортили имидж компании толпящиеся очереди, в ожидании раздачи «бесплатных» деликатесов.
Dr. Pepper и альбом Guns N ‘Roses
В далеком 1994 году Gans N Roses начали работать над новым альбомом, Chinese Democracy. Спустя 14 лет, когда казалось, что этот альбом никогда не выйдет в свет, Dr. Pepper запустил рекламную акцию о предоставлении бесплатной баночки, если альбом Gans N Roses выйдет в этом году. Альбом вышел.
Требования по предоставлению бесплатной банки стали неадекватными. Это привело к ухудшению имиджа музыкального коллектива. В итоге был подан иск в суд на производителя напитков.
McDonald’s и Летняя Олимпиада 1984 года
В преддверии Олимпийских игр 1984 года, McDonald’s запустила рекламный ролик, гласящий о выдаче бесплатных бонусов, в случае победы США. Предлагался Биг Мак за золотую медаль, картофель фри за серебряную медаль и за бронзовую медаль была обещана Кока-Кола. Но было получено неожиданно большое количество медалей, что привело к тотальному съеданию всех запасов.
Coca-Cola и Magi Cans
Идея предоставления призов в серии банок Magi Cans оказалась полностью провальной. Купоны были замаскированы в отдельном отделении банки, в темной сомнительной жидкости. С первых же дней стали поступать жалобы об испорченных напитках этой смесью. Всю партию пришлось изъять из продажи после того как ребенок выпил такую смесь.
Pepsi и дешевая распродажа
Желая поднять свой рейтинг в ЮВА, Pepsi запустил акцию, победитель которой получал около 40 тысяч долларов США, а остальные участники становились обладателями бесплатных напитков компании. Номер 349 был напечатан на 800 000 бутылках и должен был пойти на утешительные призы. Но компания, производящая розыгрыш не получила информации о номерах, которые не должны были стать выигрышными. И компьютер лотереи выбрал именно 349.
Компания заявила, что коды розыгрыша ошибочны. Жители Филиппин бурно протестовали. Били поданы многочисленные иски в суд. Возмущенные демонстранты переворачивали автомобили с продукцией компании. В итоге расходы компании превысили планируемые более чем в пять раз.
А Вы какую рекламную компанию считаете самой провальной?
Вообще за просмотр рекламы в России должны доплачивать, среди немногочисленных шедевров рекламы, основная масса — это откровенный отстой (еще ласково) потому как есть такая особенность экономить на всем, в том числе и на специалистах отвечающих за контент уровень самодурства руководства зашкаливает даже на федеральных каналах, вводящими в заблуждение неграмотное население, раздражающее психику и вынуждающее к покупке всякой дряни несовершенно летними.