Топ-10 компаний, чей путь к успеху начался в кризисные времена

Кого-то кризис ввергает в ужас и уныние, а для некоторых служит толчком вперед, к развитию и процветанию. Именно это случилось с компаниями, о которых говорится ниже.

FedEx

До кризиса 1973 г. FedEx, первоначально названная Federal Express, занималась о бесперебойного движения наличности между банками. Особых успехов компания не демонстрировала, но в период кризиса цены на нефтепродукты в Америке выросли вчетверо, соответственно резко возросла стоимость автомобильных перевозок. Американцам нужна была служба, которая недорого и быстро доставляла бы приобретенные ими товары от «двери до двери». Тогда-то основатель компании Ф.Смит вспомнил о своем студенческом проекте логистической компании, имеющей собственные самолеты, автофургоны и склады и единолично обеспечивающей транспортировку товара от пункта отправки до пункта получения. Реализованная в период кризиса, эта идея сделала детище Смита одним из гигантов логистической отрасли мира.

3M

История этой компании началась, когда пятеро американцев, среди которых были пара железнодорожников, адвокат, мясник и врач, объединились, чтобы добывать корунд для производства абразива. Минерала в породе не нашлось, компания оказалась в убытке. С трудом справившись с проблемами, производство абразива все-таки удалось наладить. Но взлет 3М произошел во время Великой Депрессии, когда компания начала выпускать прозрачный скотч. Новшество нашло самое разнообразное применение у американцев. В 1932 г. 3М переключилась на производство канцтоваров и подарила миру еще несколько новинок: диапроектор, аппарат для цветного копирования, технологию объемного сканирования ротовой полости.

Grundig

Благодаря предприимчивости Макса Грундига, его небольшая компания в послевоенные годы добилась небывалого успеха: он предложил соотечественникам ремонтировать радиоприемники, а также самостоятельно собирать их из выпускаемого фирмой конструктора «Хайнцельманн», что позволило обойти налоги. Со временем Grundig стал крупнейшим в Европе производителем магнитофонов, а затем — телевизоров и видеомагнитофонов.

Wikipedia

Эта онлайн-энциклопедия была создана в период «пузыря доткомов» (1995 по 2001г.г.), из-за которого обвалился индекс NASDAQ. Идея свободной интернет-энциклопедии возникла в 1999 г. у Дж. Уэйлса; по его замыслу, ее должны были создавать энтузиасты, с возможностью постоянного редактирования. В энциклопедии, написанной на многих языках, можно найти информацию обо всем на свете. Проект был запущен в 2001 г.

Burger King

Сеть Burger King, была создана в 1954 г., в канун рецессии Эйзенхауэра. Отличие этой сети от McDonald’s — индивидуальный подход к посетителям: некоторые ингредиенты, входящие в состав сэндвича, они могли выбирать по своему вкусу.

Первый «воппер» Burger King посетители отведали в 1957 г., стоил он 37 центов и до сих пор служит «визитной карточкой» компании. Эта сеть одна из первых стала продавать товары с символикой известных кинокомпаний.

American Tourister

Эта компания стала успешной во время Великой Депрессии. Тогда множеству американцев приходилось колесить по стране в поисках возможности заработать. American Tourister выпускала незаменимые в дороге прочные бюджетные чемоданы.

LEGO

Великая Депрессия затронула не только Америку, но и страны Европы, в том числе и Данию, родину О. К. Кристиансена. Его компания выпускала доски для глажения, табуреты и прочие изделия из дерева, не пользующиеся спросом. И тогда Кристиансен решил выпускать деревянные игрушки. Он назвал новую компанию LEGO, соединив первые слоги датских слов leg godt, что в переводе значит «играть хорошо». Новый этап для LEGO настал в 1949 г. с появлением пластиковых кубиков с защелками. И сейчас наборы LEGO по-прежнему считаются одним из лучших развлечений для детворы.

Pepsi

Фирма, основанная в конце 19-го века К. Брэдхемом, потерпела банкротство в 1923 г. из-за возросших в тот год в США цен на сахар. Товарный знак компании и рецепт основного компонента напитка, сахарного сиропа, приобрел бизнесмен Ч. Гут, случилось это в период Великой депрессии.

Новый напиток стал весьма популярным среди обедневших в те времена американцев благодаря своей дешевизне. Бутылка объемом 12 унций продавалась за 5 центов — столько же стоила бутылка «Кока-колы» емкостью почти вдвое меньше. Снизить цену «Кока-кола» не имела возможности: на ее складах лежал почти миллиард бутылок, к тому же торговые автоматы были спроектированы под 5-центовые монеты.

Panasonic

Волна Великой Депрессии дошла и до Страны Восходящего Солнца. Когда начались массовые увольнения, владелец Matsushita Electric (так тогда назывался Panasonic) не стал, подобно другим, увольнять работников, урезать им зарплату или закрывать компанию. Он сократил производство и рабочую неделю, а работникам поручил распродать запасы готовых товаров, что они успешно проделали.

В результате Matsushita Electric сохранила всех работников и без потерь вышла из кризиса.

Коркунов

Во главе рейтинга компаний, окрепших в кризисные времена, стоит фабрика А. Коркунова, которая открылась на пике российского кризиса 1998-1999 г.г. Предприятие избежало банкротства благодаря решению выпускать шоколад премиум-класса. Отсутствие конкурентов в данном сегменте и невысокие затраты на рекламу в тот период дали возможность Коркунову осуществлять контроль над 57% рынка дорогого шоколада в РФ. В 2007 г. Wrigley, заплатив $300 млн, купила 80% компании Коркунова.

Как вы думаете, произойдет ли взлет каких-нибудь российских компаний в период нынешнего кризиса?

Дата публикации статьи: 13.04.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector