Как 11 крупнейших городов планируют избавиться от автомобилей

Практически в каждом мегаполисе на Земле рано или поздно встает проблема затрудненного движения автомобилей. Если раньше в городах старались строить объездные трассы и многоуровневые дорожные развязки, сейчас все больше городов стараются избавиться от части автотрафика.

Осло

Осло до 2019 года планирует внедрить запрет на автомобили в центре.

Жители столицы Норвегии уже не могут ездить на личном авто в деловой части города. Им нужно припарковаться где-то на окраине, а потом добираться до пункта назначения другим способом. Городские власти делают ставки на трамваи, троллейбусы и велосипеды. К 2025 году такое ограничение будет действовать во всех крупных городах Норвегии.

Мадрид

Более обширный запрет движения в Мадриде: 24 центральные улицы для пешеходов и велосипедистов.

Мадридцы уже почувствовали на себе нововведения своего государства. По центру города имеют право передвигаться на личном авто только постоянные жители этих частей города. Для всех остальных мэрия обустроила большие парковки на окраинах города. Также изменилась система начисления налогов на использование личного автотранспорта. Владельцы авто, которое сильно загрязняет окружающую среду, платят больше в казну государства. В выигрыше остаются владельцы электрокаров и гибридных моделей.

После «изгнания» автомобилей из центра города, но многополосных дорогах освободилось много места. Согласно государственной программе очищения окружающей среды, свободные дорожные полосы переоборудовали под трамваи, троллейбусы, велосипеды. Также появилось множество пешеходных зон.

Гамбург

Доминирующим транспортом в Гамбурге станут велосипеды.

Второй по размеру и количеству населения город Германии уже несколько лет страдает от повышенной концентрации углекислого газа в воздухе. Власти города внедрили новую программу озеленения территорий. Уже сейчас в разных районах города расположено рекордное количество парков, скверов, детских и спортивных площадок, а также множество велосипедных дорожек.

Даже внедрение зеленых зон не смогло полностью устранить машины с главных улиц мегаполиса. Поэтому было принято решение о тотальном озеленении Гамбурга. Согласно новому проекту, основные парковые зоны и места отдыха граждан вскоре будут соединять не автодороги, а парки. Имеющиеся сейчас асфальтные реки планируется засыпать грунтом и засадить газонной травой. Таким образом, приезжать в центр на авто будет не только чревато большими штрафами, но и попросту бесполезно.

Копенгаген

Многокилометровые веломагистрали на дорогах Копенгагена.

Копенгаген первым стал внедрять велодорожки вместо автодорог еще в конце 90-х. Сейчас отдаленные окраины и деловой центр соединяют высококачественные велотрассы. Большинство жителей города добирается до работы и по делам на двухколесном транспорте.

Париж

Париж запретит дизельные автомобили и удвоит количество велосипедных дорожек.

В первый же день запрета передвижений на личном авто в центре города уровень загрязняющих веществ упал на треть. Городские власти продолжают борьбу за чистый воздух и запретили ездить по городу старым машинам. Вскоре планируется запрет на машины с бензиновым и газовым двигателем. В центре города можно будет ездить только на электричестве.

Афины

Афины также присоединятся к запрету дизельного транспорта.

Власти Афин идут по пути Парижа. Вскоре они хотят вообще запретить «грязным» авто ездить в историческом центре.

Лондон

Дополнительная плата для дизельных автомобилей в Лондоне.

Лондонцы пока могут ездить по-старинке, но их уже настигают крупные штрафы за загрязнение воздуха.

Брюссель

Брюссель и далее расширяет одну из самых больших пешеходных зон в Европе.

Брюссельцы стремятся вообще к абсолюту, они хотят не только убрать автотранспорт, но и общественный. Власти города подталкивают жителей к пешим и велосипедным прогулкам.

Мехико

Мехико ограничивает движение по центру города для более 2 миллионов автомобилей.

В центре Мехико можно ездить на загрязняющих авто только по выходным и не более, чем определенному количеству машин в день. Так страна регулирует уровень выхлопных газов в городе.

Ванкувер

50% перемещений по Ванкуверу осуществляется при помощи городского транспорта, велосипедов или благодаря пешей ходьбе.

Канадцы всегда пекутся о своей природе, ведь она главное достояние страны. Они уже давно внедрили программу очищения больших городов от машин и теперь пожинают ее плоды.

Нью-Йорк

Нью-Йорк снижает движение транспорта малыми дозами.

Этот город известен своими пробками. Власти города не стали шокировать население, они тоже внедряют программы «чистого города», но делают это поэтапно, давая автомобилистам привыкнуть к новым обстоятельствам.

А каким видом транспорта пользуетесь вы?

Дата публикации статьи: 5.06.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector