Интересные факты о Формуле 1
Нашу страну с полной уверенностью можно назвать страной футбола, но, к сожалению, не из-за блистательных успехов в этом виде спорта, а из-за любви к нему наших соотечественников. Что как ни футбол собирает у экранов миллионы болельщиков всех возрастов и полов, многие из которых осведомлены обо всех его новостях и тонкостях. Можно сказать, что люди живут футболом.
Вряд ли можно назвать вид спорта, способный если не превзойти, то хотя бы приблизиться к популярности футбола. Возможно, важную роль в этом вопросе играет неосведомленность. Рекламы других видов спорта не пестрят на каждом углу, о них не говорят везде и всюду. Отсюда и такая немногочисленность их фанатов.
Не многие знают о такой легендарной Гран-При, как 24 часа Ле-Мана. Только представьте себе! В ходе данной гонки участники испытывают свои болиды на прочность и себя на выносливость в течение целых суток. Трое гонщиков команды вынуждены проводить по четыре часа подряд за рулем болида, ища баланс между его скоростью и прочностью.
Но все же кое-что о гонках общественности известно. Одной из самых прославленных является международная гонка высшего класса Формула 1. Поэтому, чтобы вызвать больший интерес к этому виду спорта, предлагаем взглянуть на список любопытных фактов о Формуле 1, как наиболее популярной.
Болиды, состоящие из 80 тысяч деталей, при весе пол тонны разгоняются до 160 км/ч всего за какие-то 4 секунды.
На скорости 180 км/ч обычный автомобиль теряет управление, но с болидами Формулы 1 это не происходит благодаря наличию в каждом из них аэродинамического крыла.
Это крыло создает прижимную силу, в четыре раза превышающую вес самого болида.
Пилоты болидов переживают настолько высокие перегрузки, что в течение одной гонки теряют около четырех килограмм своего веса.
В среднем температура воздуха в кабине болида колеблется в районе 50 градусов.
Обслуживание гоночных болидов удовольствие дорогостоящее. В среднем детали меняются по несколько раз за сезон. Стоимость их крайне высока, на одну электронную систему уходит порядка 4 млн. долларов в год. Общая же стоимость годового обслуживания болида колеблется в районе 15 млн. долларов.
В течение гонки водитель болида имеет возможность контролировать 120 различных функций своей машины с помощью 23 кнопок, расположенных на рулевом колесе весом в 1.3 килограмма.
Сиденье в каждом болиде адаптировано индивидуально под мерки управляющего им гонщика для того, чтобы достать водителя из машины вместе с сиденьем, если вдруг во время гонки произойдет авария.
Тормозная система гоночных болидов позволяет им остановиться за 1.4 секунды, используя при этом 17 метров, если их прежняя скорость составляла 100 км/ч.
Гоночные болиды расходуют 75 литров топлива на 100 километров трассы.
В целом, сами гонки – событие довольно эффектное. Но стоит ли это зрелище столь сумасшедшего риска гонщиков?