7 авиакомпаний, которых стоит бояться
Надежность и безопасность авиакомпаний определяется специальными международными организациями. Они учитывают в своих исследованиях такие факторы, как частоту технических сбоев, угонов самолетов, авиакатастроф, летальность и травматизм пассажиров, профессионализм пилотов и диспетчеров. Ниже представлен список из 7 государственных и частных авиакомпаний, которые считаются самыми опасными во всем мире.
Avianca, Колумбия
Второй по величине в Латинской Америке частный авиаперевозчик и, к сожалению, один из самых опасных во всем мире. Сейчас ситуация с безопасностью на этих самолетах относительно стабильная, а вот в 80-х годах прошлого века очень часты были угоны и разборки прямо на бортах. Самый трагический случай был связан с покушением Пабло Эскобаром на жизнь президента Колумбии Сезаро Трухильо в 1980 году. Наркобарон приказал взорвать самолет рейса 203, на котором находился его враг. Как позже оказалось, президента на борту не было, а при взрыве погибло 110 человек. В 1999 году колумбийские повстанцы угнали самолет рейса 9643 и продержали в заложниках пассажиров около года.
Филиппинская НАК
Один из старейших азиатских перевозчиков базируется в Манилах и часто является объектом террористической деятельности леворадикальных и экстремистских группировок. В 1970 году один из самолетов развалился в небе. Причиной крушения по предварительной версии стал теракт, в результате которого погибло 36 человек. В 1976 году еще один борт этой авиакомпании был угнан, жертвами стало 11 пассажиров и 6 угонщиков. В 1994 году на рейсе 343 была взорвана бомба, из-за чего также погибло много людей.
Кенийская НАК
Многие африканские авиакомпании считаются небезопасными, и кенийская – одна из них. В 2000 году рейс 431 упал в воды Атлантического океана, жертвами стали 168 человек. В 2007 году один из самолётов НАК Кении упал в болото недалеко от камерунского аэропорта Дуала, и тогда погибло 114 пассажиров.
SCAT, Казахстан
Авиакомпания совершает рейсы между городами как внутри страны, так и производит пассажироперевозки в соседние государства. Однако Международная комиссия по организации гражданской авиации запретила самолетам этой компании летать в европейском воздушном пространстве. Причиной этому стали многочисленные технические неполадки и сбои в работе самолетов, случаи возгорания и задымления на борту, а также несколько катастроф со смертельным исходом пассажиров и экипажа.
Susi, Индонезия
Небольшие размеры самолетов, тяжелый для взлета и посадки рельеф местности страны, трудности со связью с авиадиспетчерами не самым лучшим образом сказываются на репутации честной индонезийской компании. Самолетам Susi нет доступа для полетов в воздушном пространстве над Европой, а в 2015 году посольство США вообще запретило работу этой компании. И все это из-за частых поломок, аварий и сбоев за 10 лет с начала основания компании, что привело ко многочисленным человеческим жертвам.
Daallo, Сомали
Сомали вообще считается одной из наиболее криминогенных точек планеты, что не может не сказаться на гражданской авиации. На самолетах сомалийской компании постоянно происходят теракты, а в 2010 году работу Daallo временно приостановили из-за серьезных происшествий. В 2009 году двое мужчин проникли на борт Босасо и попытались его угнать, однако их остановили вооруженные пассажиры.
Авиалиния Tara, Непал
Tara являются филиалом непальской авиакомпании Yeti и имеют 1 звезду по уровню безопасности. С 2010 по 2011 год произошли 3 катастрофы, в которых погибло 22 человека. Но, как ни посмотреть, Tara – единственные авиалинии, которые работают в жестких горных условиях Непала.
Ваше мнение, на самолетах какой компании летать безопаснее всего? Боитесь летать?