-->

20 лучших фильмов жанра детектив

В жанре детектив, что нас привлекает в первую очередь? Может быть, это личности тех, за кем мы наблюдаем? Не все из них сухие, прилежные типы, которые не могут привнести немного чутья в процесс – хотя всегда нужно быть уверенным, что работа успешна. А может быть, дело в самом характере расследования? Каждый из них обязательно имеет несколько поворотов, особенно для целей популярных повествований. Мы втягиваемся в каждую новую зацепку, отвлекающий маневр и все это приводит к удовлетворительному выводу.

Множество детективных историй оставили свой след в кинематографе, начиная с прокуренных комнат нуар-салонов 1940-х годов и заканчивая тайнами убийств, как фактическими, так и вымышленными. Будь то харизматическое лидерство, извилистое повествование или и то, и другое вместе, эти 20 особенностей-лишь малая часть этого великого жанра, хотя они и представляют лучшее из лучшего. Вот взгляд экранной тирады на 20 лучших детективных фильмов всех времен.

Девушка с татуировкой дракона (2011)

Девушка с татуировкой дракона детектив

Немногие детективные истории столь же жестоко искажены, как “девушка с татуировкой дракона” Стига Ларссона. Материал, предоставленный Финчеру, мрачен, что ему, конечно, не чуждо, и видение, которое он предоставил в прошлых попытках, соответствующим образом соответствует тону романа и его обстановке.

Конечно, довольно легко заметить, что Руни Мара потрясающе преданно изображает следователя Лисбет Саландер, и она сияет сквозь типично унылую атмосферу Финчера. Но, пожалуй, больше всего выделяется быстрая ходьба Финчера. Его фильм может длиться чуть больше двух с половиной часов, но направление большинства детективных романов, казалось бы, более уверенное и академическое. В этом случае Финчер ловко проводит свою аудиторию через извилистое повествование истории достаточно быстро, чтобы развлечь их, и все же проявляет сдержанность, когда речь заходит о ключевых деталях.

Грязный Гарри (1971)

Грязный Гарри фильм детектив

Если подумать, не так уж много заметных качеств отделяют Гарри Каллахана Клинта Иствуда от его «человека без имени» в трилогии Серджио Леоне «доллары «. Даже в финальной перестрелке со Скорпионом обветшалые строения и пустынные горы имеют поразительное сходство с любым из мест, с которыми Иствуд был бы знаком в середине 60-х годов.

Тем не менее «Грязный Гарри» Иствуда-непревзойденный стоический крутой парень. Иствуд играет его просто, и его поведение и манеры просты, и все же характер остается поразительно загадочным. Неудивительно, что фильм превратился во франшизу, породив четыре сиквела, охватывающих большую часть двух десятилетий.

Тонкий человек (1934)

детектив Тонкий человек

В списке, смешанном с архетипическими и нетрадиционными личностями, эти два детектива Чарльз, Ник (Уильям Пауэлл) и Нора (Мирна Лой) оказываются между ними. С одной стороны, они оба, особенно Ник, являются примером того, как харизматичный голливудский актер должен представлять себя. Как и многие актеры в его эпоху, Чарльз Пауэлла спокоен, хладнокровен, собран и несет в себе молчаливую власть, которую можно довести до высокого уровня – получить физическую силу – когда это необходимо. С другой стороны, эти двое достаточно юмористичны и остроумны, чтобы пренебречь этими условностями и стоять на своем. Кроме того, они пьяницы, но поскольку это был голливудский код Хейса, это выглядит стильно.

Определяющим моментом для любой тайны убийства является большое раскрытие, и кульминационная сцена вечеринки в «худом человеке» имеет напряженное, медленное построение для раскрытия личности настоящего убийцы. Подозреваемые толпятся за столом, и камера движется туда-сюда между каждым из них и Ником, когда он кратко пробегает через события, связанные со всеми ними. Любой может быть истинным убийцей, и когда это разоблачение сделано, это приносит наибольшее удовлетворение.

Бессонница (2002)

детектив бессоница

Кристофер Нола заработал себе репутацию благодаря своему уникальному видению, особенно в том, что касается его проектов за пределами трилогии «Темный рыцарь». По этой причине он присоединяется к Дэвиду Финчеру в качестве режиссера с несколькими фильмами в этом списке.

Многие фильмы из этого списка так или иначе стоят особняком, но бессонница особенно уникален в одном отношении. Как мы увидим, он отделяет себя от остальных не только из – за своей психологической природы – даже если большинство других фильмов здесь не могут похвастаться такими качествами-а скорее из-за моральной двусмысленности своего главного героя. Учитывая некоторые из других детективов, включенных здесь, детектив Уилл Дормер (Аль Пачино) не является святым, даже если его персонаж находит искупление в последних актах. Тем не менее, мы отчаянно хотим, чтобы он нашел свой путь обратно на правую сторону закона благодаря сильному выступлению Робина Уильямса в роли Уолтера Финча, главного антагониста.

Кто Подставил Кролика Роджера (1988)

Кто подставил кролика Роджера фильмы детективы

Кролик Роджер потенциально является одним из последних вымышленных говорящих млекопитающих, от которых можно было бы ожидать преднамеренного совершения преступления, и все же он оказался в центре истории “жадности, секса и убийства”, как выразился Эдди Валиант (Боб Хоскинс). Режиссер Роберт Земекис и компания создали инновационную смесь живого действия и анимации , которая дала зрителям осязаемый мир для их любимых персонажей, включая Микки Мауса и Багз Банни. Честно говоря, фильм гораздо умнее, чем фильм о анимационном персонаже, обвиняемом в убийстве.

Более важным, чем любая слежка, является дуга характера, связанная с Валиантом. Хоскинс дает восхитительно игровое представление, учитывая, что большая часть его диалога произносится на чем-то, чего там нет, и в результате подзаголовок мести за убийство своего брата от рук садистского мультяшки гораздо более трогателен. С учетом сказанного, что не менее похвально, так это приверженность фильма темным, даже тревожным моментам, чтобы выразить зрелость, учитывая его намерение как семейного фильма.

Поцелуй навылет (2005)

Поцелуй навылет

Совсем недавно Шейн Блэк использовал своеобразную историю Голливуда в семидесятых годах как часть повествования в фильме «Славные парни», но с Kiss Kiss Bang Bangон полностью высмеивает традиционное кинопроизводство и культуру киноиндустрии , обеспечивая при этом приличную загадку. Большая часть внимания здесь сосредоточена на комедии, поскольку Гарри (Роберт Дауни-младший) и Перри (Вэл Килмер) разыгрывают друг друга с сумасшедшей сумасбродностью, которая делает их очаровательной странной парой.

В то время как определенная эстетика и тема не могут уйти от сатирического пера Блэка, его любовное письмо take on film noir воспринимается как пастиш, а не пародия, и его любовь излучает подлинное щегольство. Иногда холодные, стально-голубые визуальные эффекты представляют собой интересный, привлекательный взгляд на то, что можно было бы интерпретировать как циничную атмосферу в film noir, поэтому таким образом условности модернизируются. В целом, если вам понравились Славные парни, Kiss Kiss Bang Bang будет стоить вашего времени.

Зодиак (2007)

Зодиак

Личность зодиакального убийцы — одна из величайших, самых преследующих тайн Америки, совсем как личность Джека Потрошителя для Англии. Хотя во многом похожий на последний фильм Из ада, Зодиак Дэвида Финчера, похоже, имеет свои собственные представления о том, кто был виновником, даже если дело никогда не будет полностью раскрыто. Помимо спекуляций, Финчер может помочь сплести хорошую нить, и благодаря сценарию Джеймса Вандербильта, основанному на одноименной книге Роберта Грейсмита, «Зодиак» — Еще один его фильм в этом списке.

Напряжение в фильме часто преуменьшается, особенно когда зодиакальный убийца не пытается показать свое присутствие. Но когда его видят и слышат на экране, напряжение нарастает до невыносимой степени. Как будто вы не могли больше погрузиться в этот вихрь, продюсерский дизайн просто великолепен, а визуальные эффекты содержат слегка ненасыщенное качество, которое усиливает ощущение того времени.

Кирпич (2005)

Кирпич

Инди-старлетка Брик Риана Джонсона-один из тех фильмов, которые кажутся сном. Это не похоже на сон в визуальном смысле, а скорее через диалог, характеристику и события, которые происходят. Для тех, кто воображает себя детективом типа Хамфри Богарта, это то, как Брендан Фрай (Джозеф Гордон-Левитт) ведет себя в том, что можно описать только как фантастическое мировоззрение Джонсона в рамках Конвенции нео-нуара. Это любовное письмо, в котором есть каждая частица изменчивости любой из классиков.

В основном, однако, это все благодаря спокойному, уверенному выступлению Гордона-Левитта в роли маловероятного героя. То, что ему не хватает контроля над делами, он восполняет с уверенностью и настойчивостью. Во время таких сцен, как его первое общение с Додом (Ноа Сиган) или даже встречи с помощником вице-директора Трумэном (Ричард Раундтри), он сразу же захватывает ваше внимание со взвешенной убежденностью. Затем есть такие моменты, как казнь Доде и болезненная реакция Брендана на нее, и хотя кажется, что реальность вошла в складку, он все еще выходит с другой стороны той же самой фантазии.

Секреты Лос-Анджелеса (1997)

Секреты Лос-Анджелеса

Фильму нуар не нужна скудно освещенная, дымная атмосфера, о которой упоминалось ранее, или спокойные хладнокровные детективы, попадающие в захудалое подбрюшье общества. Как напомнила нам почти два десятилетия назад Секреты Лос-Анджелеса, жестокость может быть бесконтрольной, а насилие может иметь буйный удар. Кроме того, с жанром, который дал нам крутых частных детективов, таких как Джек Николсон в Чайнатауне или любой из подобных персонажей Хамфри Богарта на протяжении 40-х годов, приятно видеть убедительную команду тегов в виде Гая Пирса и Рассела Кроу, оба из которых были относительно неизвестны на момент выпуска.

Как и многие великие детективные истории, сюжет сложен и полон побочных повествований и ярких персонажей, и хотя материал Секреты Лос-Анджелеса довольно обширен, он остается гипнотическим в своем изображении коррупции полиции. Сегодняшняя аудитория может даже обнаружить, что ее изображения системного расизма и общих предрассудков в системе правосудия точно отражают сегодняшние текущие проблемы.

Третий человек (1949)

Третий человек

Одна из самых высоких похвал, которую многие дали Кэрол Рид «третий человек», — это ее атмосферная кинематография, и как она могла не быть на великолепном фоне вены? Послевоенная Вена кажется своевременной декорацией для полупустого стакана менталитета, заполняющего весь фильм детектив. Масштаб амбициозен и столь же грандиозен, как и локаль, но фильм Рида не всегда атмосферен в традиционном смысле film noir. Кинематографист Роберт Краскер часто использует драматические и наклонные ракурсы, чтобы создать ощущение неловкости, сродни чему-то более стандартному в этом жанре.

В дополнение к некоторым выдающимся выступлениям большинства основного состава, включая Джозефа Коттона, Орсона Уэллса и Алиду Валли, партитура Антона Караса, безусловно, является чем-то особенным. На первый взгляд, его грохочущая акустическая гитара, кажется, не соответствует моментам напряжения, которые она подчеркивает, но она эффективно помогает подавляющему тону фильма, поднимая эти вопросы внутри зрителя.

Китайский квартал (1974)

Китайский квартал

Кажется, что более модернизированные интерпретации фильма нуар – в данном случае все, что угодно от новой голливудской эры до настоящего времени – становились все более неприятными по мере того, как шло время, и ограничения того, что можно и нельзя было показывать на пленке, облегчались. Китайский квартал, может быть, и не такой жестокий, как те, что последуют за ним, но в этом и не было необходимости. Почти все в фильме кричит о неприятностях, что, безусловно, далеко не просто цинично.

Изрядная часть этого происходит от изображения Джеком Николсоном частного детектива Джейка Гиттса, который демонстрирует холодный расчет Эда Эксли Гая Пирса в «Секреты Лос-Анджелеса» и набранную версию злой полосы Рассела Кроу от его приятеля Уайта в том же фильме. Но большая часть этой гадости приписывается теме инцеста, которую голливудская эпоха кода Хейса с трудом бы обсуждала – большинство из них не осмелились бы коснуться финала, который здесь смог сделать режиссер Роман Полански.

Полуночная жара (1967)

Полуночная жара

Не многие фильмы или люди, стоящие за ними, могли быть такими же смелыми, как в разгар ночи. Роман Джона Болла с тем же названием был уже невероятно своевременным, опубликованным в гуще движения за гражданские права, и, будучи выпущенным только два года спустя, экранизация также была такой же. В результате фильм является одним из самых важных для выхода из 60-х годов, эпохи, когда Голливуд отмахивался от своей архаичной моральной структуры.

Было ли это в разгар ночи или угадайте , кто придет на ужин, Сидней Пуатье всегда оказывался в центре этих дискуссий, и не без оснований. Его сила и харизма в роли полицейского детектива Вирджила Тиббса завораживает, особенно когда он сталкивается, словесно и физически, к удивлению многих, с расизмом белой Америки, который, честно говоря, составляет достойное большинство этой картины.

Бегущий по лезвию (1982)

Бегущий по лезвию

«Бегущий по лезвию» Ридли Скотта в течение нескольких десятилетий одновременно сбивал с толку и очаровывал зрителей, и немного понятно, что первоначальная реакция на него была не такой позитивной, как сегодня. С течением времени появились новые перспективы, и в результате Новый Свет был пролит на экзистенциальные и философские темы фильма и его отличительный колорит детектива.

Как и многие фильмы, увиденные здесь или где-либо еще в этом жанре, «Бегущий по лезвию» носит свой цинизм на рукаве, и его сдержанное освещение усиливает этот тон. Освещение здесь любопытное, хотя и служит не одной цели. Видение будущего Ридли идеально вписывается в постапокалиптическую научную фантастику, а интенсивное использование светотени делает эпический размах и масштаб фильма более монолитными и, как следствие, более пугающими, дополняя, по общему признанию, громоздкий внешний вид фильма в том, что касается материала. Двусмысленность его финала содержит в себе собственную тяжесть, с философской точки зрения, и кажется более подходящим разрешением для фильма нуар.

Лора (1944)

Лора

Об этом часто говорят, но циничный взгляд-это требование к фильму детектив, хотя, конечно, не единственное. Однако для Лауры Отто Преминджера этоне так явно – по крайней мере , не так, как для некоторых ее современников. Пессимизм, конечно, развивается по мере развития сюжета, заканчиваясь мрачным концом, как и многие в своем роде. Его вступительный акт любопытен, так как персонажи оказываются в центре расследования без какого-либо знания аудитории о совершенном преступлении.

Кроме того, тон звучит как панегирик, что вполне правдоподобно, учитывая, что большая часть повествования в этой части рассказана через флэшбэки. Такая атмосфера кажется несколько противоположной условностям жанра, но, по заключению Лауры, она превращается в нечто более привычное. Завершенная сильными выступлениями своего актерского состава, Лора выделяется как одна из ведущих классиков этого жанра.

Помни (2000)

Помни

В «воспоминаниях» Кристофера Нолана моральная двусмысленность , ранее обсуждавшаяся с «бессонницей», процветает в изобилии, и именно это впервые привлекло внимание режиссера. Кроме того, антероградная амнезия нашего главного героя (Леонарда Шелби Гая Пирса) делает эту тему еще более тревожной. Но как бы ни было тревожно его состояние, то, что он ненадежный главный герой и своего рода рассказчик, делает его путешествие гораздо более увлекательным.

Кроме того, благодаря уникальной повествовательной структуре Нолана, обращающей настоящее вспять и воспроизводящей прошлое в хронологическом порядке, зрители получают особое представление о психологическом состоянии человека. И хотя эмоционально заряженное начало фильма может оправдать его невиновность, мы все еще остаемся на крючке, потому что понимаем, что настоящая тайна заключается не в том, кто изнасиловал и убил его жену, а в том, как он добрался до «финала» фильма.» Это своеобразный нео-нуар, который тщательно разворачивает свой глубоко укоренившийся цинизм в ходе меняющегося повествования, а не явно показывает его через визуальные эффекты и/или характеристики.

Для пытливых умов 2-дисковое коллекционное издание для Memento предлагает зрителю возможность смотреть фильм в обратном порядке.

Большой Лебовски (1998)

Большой Лебовски

Это нео-нуарная пост-западная черная комедийная детективная история, и она полностью психическая – или, по крайней мере, братья Коэны были такими. С момента своего выхода в 1998 году «Большой Лебовски» развлекал студентов колледжей и наркоманов, часто убивая этих двух зайцев одним выстрелом. Эти жанровые особенности, упомянутые ранее, в основном упускаются из виду при знакомстве с этой функцией, но, учитывая, насколько хорошо игроки взаимодействуют с материалом братьев Коэн, можно простить их просто за то, что они смотрят ради нескольких моментов.

Многие личности, связанные с фильмами из этого списка, дружелюбны благодаря своим различным формам прохлады, тем видам прохлады, которые соответствуют традиционным изображениям мужественности. Это может быть просто догадка, но чувак (Джефф Бриджес) не из тех, кто очень озабочен тем, как он себя представляет. Он просто чувак, и это примерно так сложно, как ему нужно. Тем не менее, Коэнс любезно любезничает, бросая его посреди радостно озадачивающего рассказа абсурдистской фантастики.

Головокружение (1958)

Головокружение

У Альфреда Хичкока есть множество знаменитых фильмов, связанных с его именем, но головокружение, возможно, является одним из его величайших. Фильм начинается с впечатляющего взрыва, когда Скотти Фергюсон (Джеймс Стюарт) наблюдает, как коллега-полицейский падает насмерть, пытаясь спасти его от висения на карнизе, и хотя с этого момента фильм становится более психологичным, он никогда не теряет своего удара. Со склонностью Хичкока к неожиданным поворотам и обманчивым персонажам повествование остается таким же напряженным, как и любая из его снятых композиций.

Фильм Хичкока-это пример того, как тайна или расследование играют второстепенную роль в отношениях, построенных между двумя персонажами, и что не менее увлекательно, чем повествование, которое Хичкок раскручивает, — это теории, касающиеся его тем. Многие полагают, что неявно или, возможно, явно головокружение говорит о мужском контроле над визуальными эффектами, поскольку оно связано с женственностью и мужественностью, и тем самым ставит под сомнение доминирующее мужское восприятие обоих. В таком случае «головокружение» — прогрессивный фильм для своего времени.

Семь (1995)

Семь

Дэвид Финчер-один из тех режиссеров, чьи работы с тревогой ожидаются и бесконечно раскручиваются , и после печально известного Alien 3 он действительно объявил о своем присутствии в индустрии с Seven, печально известной загадкой убийства о жертвах, убитых на основе семи смертных грехов. В фильме Финчера есть много достойного внимания; например, его жесткий, бескомпромиссный взгляд на преступления и блестящее использование идеи о том, что самое страшное-это не то, что вы видите, а то, что Вы себе представляете. Не говоря уже о тяжелом финале, лишенном всякой унции надежды.

Похвала часто посылается в направлении двух его ведущих, Моргана Фримена и Брэда Питта, на индивидуальной основе, но, возможно, не так много говорится об их экранном партнерстве. Благодаря убедительному, целенаправленному отсутствию химии между двумя персонажами, можно легко идентифицировать химию между ними как актеров. Хотя мы следуем и цепляемся за детектива Сомерсета (Фримена) за его прилежные и спокойно авторитетные манеры, несколько психологическое исследование Миллса (Питта) становится его собственным побочным повествованием, обеспечивая большую часть влияния, которое оказывает окончание.

Молчание ягнят (1991)

Молчание ягнят

«Молчание ягнят» Джонатана Демме-довольно уникальный случай. С одной стороны, это настоящий детектив, как стажер ФБР Кларис Старлинг (Джоди Фостер) выслеживает сумасшедшего серийного убийцу, известного как Буффало Билл (Тед Левин). С другой стороны, этот фильм в равной степени посвящен отношениям Старлинг с доктором Ганнибалом Лектером (Энтони Хопкинс) и многочисленным психологическим играм доминирования, которые он играет с ней, сотрудничая с ее делом. Во многих отношениях погоня Старлинг за Буффало Биллом кажется второстепенной, как тайна Джеймса Стюарта в «головокружении».

И все же сценарий остается абсолютно сфокусированным, даже несмотря на то, что много времени уделяется побегу Ганнибала из заключения. Само расследование может показаться вторичным по отношению ко всему остальному, но мы все еще относимся к Биллу и ко всему его тревожному безумию, включая некоторые странно цитируемые строки (Не волнуйтесь, у Лектера тоже есть своя справедливая доля). Кроме того, мы в равной степени вовлечены в погоню из-за ее двух конфликтующих личностей; по сравнению с рыхлой пушкой Левина Буффало Билл, лектор Хопкинса более утончен, если иногда импровизирует.

Мальтийский Сокол (1941)

Мальтийский Сокол

Ни один список детективных фильмов не был бы полным без хотя бы одной записи о Хамфри Богарте, а что может быть лучшим фильмом, чтобы провозгласить его величие, чем «Мальтийский сокол»? Можно было бы поспорить, что Касабланка-его величайший фильм, включая этого писателя , но наряду с классической высокой СьерройМальтийский сокол-это то место, где он действительно объявил о своем прибытии в качестве следующей большой звезды Голливуда. Каждый стереотипный фильм нуар-нуар «жвачка» был смоделирован по образцу таких спектаклей, как его, особенно его игра Сэма Спейда из одноименного романа Дэшила Хэммета.

Мэри Астор и Питер Лорре также обеспечивают свои собственные феноменальные повороты. Это каждая слабо освещенная комната, чтобы усилить напряжение, и каждый драматический угол персонажей, сидящих и беседующих, чтобы играть с восприятием силы аудитории. Никто не копирует и не приклеивает эстетику, если причина не в их величии, а Мальтийский сокол-довольно прекрасный чертеж.

Дата публикации статьи: 11.04.2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector