10 удивительных примеров эффекта Барбары Стрейзанд
Пытаться скрыть информацию бывает очень сложно, а иногда и проблемно. Когда есть что скрывать, нужно быть готовым к тому, что правда обязательно всплывет. Такое свойство информации принято называть эффектом Стрейзанд. Название закрепилось за ним после известного случая со знаменитостью. В такие ситуации попадает множество людей, рассмотрим самые запоминающиеся из них.
Особняк Барбары Стрейзанд
Собственность звезды на Калифорнийском побережье попала в кадр случайно. Фото было загружено в открытые источники и несколько раз мелькнуло на просторах интернета. Оно затерялось бы среди множества других, если бы знаменитость не подала в суд на компанию. Дело получило огласку, посещаемость сайта поднялась до фантастических размеров, и особняк увидели практически все. Суд Барбара не выиграла, и оплатила издержки.
Uber
Приложение для вызова водителя набирало обороты достаточно скромно, до момента пока против него не выступили таксисты Лондона. После громкого протеста, заинтересованность клиентов резко возросла, и приложение скачали рекордное количество раз за одну неделю.
Герострат
Обычный житель Эфеса, мечтавший о славе на века, получил ее, благодаря этому же эффекту. Не имея никаких заслуг, он не придумал ничего лучше, как поджечь храм Артемиды. Храм сгорел, Герострат был казнен. Его имя было бы забыто, если бы не громкий приказ о том, что имя Герострата нельзя упоминать. Именно он и привел его к известности, уже больше двух тысячелетий, это имя известно людям всего мира.
Фото Бейонсе
Благодаря эффекту Стрейзанд, мероприятие Super Bowl запомнится многим. Все потому что, Бейонсе предприняла попытки удаления некоторых неудачных фото. Именно после этого они массово разлетелись по сети.
Фильм «The Interview»
Не особо примечательная картина о жизни корейского лидера, так бы и осталась незамеченной, если бы не открытые угрозы Северной Корее в сторону компании Sony. Фильм с низким баллом заинтересованности получил большую популярность после того, как был показан некоторыми независимыми кинокомпаниями.
LessWrong и Василиск
История началась с упоминания выдуманного персонажа, восставшего искусственного интеллекта под условным названием Василиск. Обсуждения его мести людям надоели владельцам ресурса и они его запретили. Вот отсюда и началась слава Василиска.
The Pirate Bay
Этот сайт занимается торрент-трекингом, и был бы не так популярен, если бы не громкое дело с судом. После огласки название компании узнали миллионы пользователей, и посещаемость сайта взлетела до миллионных показателей.
Pussy Riot
Группа выступала лишь в узком кругу до момента своей дурной славы. Их протестное выступление в храме, вызвало широкий общественный резонанс, дав начало известности коллектива во всем мире.
Ghostlyrich
Популярность этого блогера началась с публикации видео про телефон Самсунг. В нем блогер показал сгоревший телефон и нанесенный ущерб. После просмотров компания начала переговоры с попытками скрыть информацию. Именно после этого популярность ролика возросла, и его посмотрели миллионы пользователей.
Марта Пейн
Блог девочки, посвященный школьным обедам, стал известен во всем мире, благодаря запрету администрации школы на его публикацию.
Эффект Стрейзанд может сыграть на руку тем, кто хочет продвинуть свою компанию, но это рискованный пиар. А вы сталкивались с проявлениями такого эффекта?