10 примеров рекламной лжи, которой нас кормят

Мы подсознательно пониманием, что реклама, преследующая нас повсюду, попросту обманывает. Однако определенные догмы настолько глубоко засели у нас в головах, что становится страшно. И это не рекламные трюки, а элементарные вещи.

Слова что-то означают

Неужели настанет день когда наш собственный опыт заставит понять, что в кричащих словах и фразах отсутствует истина. Продукция, в названии которой есть слово «Deluxe», на самом деле полный отстой. Для продуктов питания слова «легкий» и «обезжиренный» ничего не значат. Ну не может быть сыр с низким содержанием жира, как не может быть осетрины «второй свежести». А водку «премиум» пробовали? Ее не отличить от бензина.

Числа имеют какое-то значение

Мы сильно реагируем на численные показатели. Когда нам говорят что 90% мужчин бреются этим, а 95% женщин едят только «то», наш мозг впитывает цифры как губка. А если к этому приложены мнения экспертов, то кричи «караул». Не могут же они врать. Могут. В качестве примера можно привести бум рыбьего жира, которым пичкали школьников. Якобы он повышал концентрацию внимания.

Эксперты знают, о чём говорят

Человек не может знать все, и вынужден обращаться к экспертам в определенной области. И это замечательно, конечно, если они не шарлатаны. Вспоминается скандал, когда одна зарубежная фармацевтическая компания подкупала докторов, чтобы те прописывали их лекарства.

Товар выглядит именно так, как в рекламе

Яркие примеры обмана можно найти в сфере фастфуда. Яркие плакаты и буклеты, которые уже хочется съесть. А что получает потребитель на самом деле? Вместо пиццы — подгоревшие лепешки, разогретые в микроволновой печи. Вместо гамбургера — нечто похожее на каблук от старого башмака. Для истинного наслаждения остается только аромат.

Продукт действительно обладает теми качествами, которые ему присваиваются

Здесь все рекорды снова бьют фармакологические компании. Существует куча примеров, когда выдуманные свойства препаратов возносились до небес. А в области гомеопатии вообще все прекрасно. Заявления о действиях этих препаратов вообще ни на чем не основаны.

Качество объективно

Если товар выполняет свое предназначение (хорошо пахнет или приятен на вкус), это не значит что он качественный. Понятием качества легко манипулируют нами с помощью рекламы. В качестве примера можно взять пиво марки «Peroni». В Англии это дорогой напиток, а в Италии это дешевое пойло пьяниц. Вот вам и доказательство того, что наш мозг безоговорочно верит рекламе.

Брендовые вещи лучше

Странно, но люди которые прекрасно понимают, что качество товара от цены не зависит, все равно стараются покупать брендовые вещи. Неоднократно проводились тесты на марках кофе. И в большинстве случаев по вкусу люди отдавали предпочтение маркам средней ценовой категории. Похожие тесты проводились и с другими продуктами. Результат всегда был аналогичным.

Выбор за вами

Нам говорят, что выбор всегда делаем мы сами. Однако это в корне не верное утверждение. Выбор мы делаем на основе привитых нам стереотипов «образа жизни». Даже из кинофильмов на нас смотрят люди пьющие «Колу», переписывающиеся по дорогому ноутбуку и звонящие с крутого телефона.

Выбор – это хорошая штука

Хорошо, но когда выбор ограничен. Проводились исследования, в которых одной группе людей предлагали выбрать шоколадку из коробки с шестью штуками, а дру

Шоппинг делает нас счастливыми

Бытует мнение, что возможность делать покупки делает человека счастливее. Нам прививают эти мысли и от них нет иммунитета ни у взрослых, ни у детей. Причем дети страдают в большей степени. Идет нагнетание потребительского культа. Чем все это может закончиться никому не известно.

Интересно ваше мнение. Что вы обо все этом думаете?

Дата публикации статьи: 12.08.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector